117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116.+7 (495) 318-29-11Версия для слабовидящих

    Администрациямуниципального округа Чертаново Северное

    ПРОВЕРКА Главным архивным управлением города Москвы аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное

    По адресу: 117587, Москва, Варшавское шоссе, д. 116.

    На основании приказа начальника Главного архивного управления города Москвы (Главархива Москвы) Онопенко Ярослава Аксентьевича от 23.03.2017 № 64

    была проведена плановая выездная проверка в отношении: аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

    Дата проведения проверки:

     с «11» апреля 2017 г.

     по «24»   апреля  2017 г.

     

             В ходе проведения проверки выявлены следующие сведения о проверяемом лице:

    В соответствии с Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 06.11.2002 № 56 был образован муниципалитет внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве.

    Организация в 2013 году стала именоваться: аппарат Совета депутатов  муниципального округа Чертаново Северное.  Деятельность организации осуществляется на основании Устава муниципального округа Чертаново Северное (решение Совета депутатов от 09.04.2013 № ЧС-01-03-34). Запись об изменении наименования внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 21.05.2013.

             Аппарат Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное

    является организацией, в деятельности которой образуются документы Архивного фонда Москвы, подлежащие передаче на постоянное хранение в соответствующий государственный архив (Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы»)[1] в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»[2], Законом города Москвы от 28.11.2001  № 67 «Об архивном фонде Москвы и архивах», договором о сотрудничестве с Главархивом Москвы от 27.02.2004, Соглашением о внесении изменений в Договор о сотрудничестве от 10.09.2014.

    В процессе проверки были проведены следующие мероприятия: изучение документации, представленной организацией, осмотр помещений, в которых хранятся архивные документы, выборочная проверка фактического наличия и состояния сохранности документов, хранящихся в проверяемой организации.

             При проверке установлено следующее:

     

    1. Правовое положение и штат архива

    Архив как структурное подразделение не предусмотрен штатным расписанием аппарата.

    В соответствии с Положением об архиве организации, архив как совокупность архивных документов, отражающих деятельность муниципального образования, имеющих практическую, культурную и историческую ценность и подлежащих постоянному хранению, имеется. Положение об архиве согласовано ЦЭПК Главархива Москвы в 2013 году (протокол от 24.10.2013 № 7).

    Ответственным за ведение архива организации распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа от 30 декабря 2015 года № 03-02-01 назначен главный специалист отдела по финансовым и  экономическим вопросам Кечин Михаил Викторович.

    2. Условия хранения документов в архиве аппарата

    В аппарате имеется помещение архива, специально приспособленное и оборудованное для хранения   архивных документов,  площадью 4,3 кв.м., которое  находится  на первом этаже  административного здания.

     

    3. Учет и формирование дел в делопроизводстве аппарата

     

             Учет и формирование дел в аппарате ведется в соответствии с номенклатурой дел.

    Номенклатура дел на 2015 год согласована ЦЭПК Главархива Москвы (протокол от 25.11.2014 № 8).

             Комиссией Главархива Москвы было выборочно проверено формирование дел в делопроизводстве Совета депутатов и аппарата. 

    В целом формирование дел в аппарате ведется в соответствии с нормативными требованиями. Обложки дел оформлены, индексы по номенклатуре дел указаны.

     

    4.     Порядок поступления документов в архив

    Учет архивных документов в архиве

    Научно-справочный аппарат к документам

     

    Документы постоянного хранения и по личному составу передаются в архив аппарата на основании описей дел, утвержденных и согласованных ЭПК архивного органа. График приема-передачи дел в архив аппарата имеется. Документы постоянного хранения и по личному составу аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное переданы в архив аппарата  по 2014 год.

                В архиве организации хранятся документы постоянного хранения, по личному составу аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное и документы по личному составу районной управы района Чертаново Северное.

             К указанным документам имеется следующий учетный и научно-справочный аппарат:

    1. Книга учета поступления и выбытия документов в архив – ведется с 2017 г.

    2. Дело фонда, в котором имеются: положения об архиве и постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК), паспорта архива за 2005-2016 годы, договор о сотрудничестве, дополнительное соглашение к договору о сотрудничестве с Главархивом Москвы и ГБУ «ЦГА Москвы», протоколы заседаний экспертной комиссии за 2005-2010 гг., акты приема-передачи документов на хранение в ГБУ «ЦГА Москвы», акт проверки наличия документов и др.

    3. Описи дел.

    аппарат  Совета депутатов Чертаново Северное:

    - опись № 1 дел постоянного хранения за 2003-2014 годы в количестве  347 дел (утверждена ЦЭПК Главархива Москвы);

    - опись № 1 лс дел по личному составу за 2003-2014 годы в количестве 63 дел (согласована ЦЭПК Главархива Москвы);

    - опись № 2 лс дел по личному составу за 2003-2011 годы в количестве 10 дел (согласована ЦЭПК Главархива Москвы);

    районная управа района Чертаново Северное:

    - опись № 1 лс дел по личному составу за 1993-2002 годы в количестве 30 дел (согласована ЭПК архивного органа).

     

    5. Выборочная проверка наличия и состояния дел

     

    Членами комиссии Главархива Москвы в аппарате Совета депутатов  была проведена проверка фактического наличия документов постоянного хранения за 2013-2014 гг., по личному составу за 1993-2014 годы в соответствии с описями дел, утвержденными и согласованными ЭПК архивного органа, и выборочная проверка наличия документов постоянного хранения и по личному составу за 2015-2016 годы в соответствии с номенклатурами дел.

              В архиве аппарата была проведена проверка наличия дел по утвержденным и согласованным ЭПК архивного органа описям дел постоянного хранения и по личному составу.

              1) аппарат Совета депутатов муниципального округа Чертаново:

              - в соответствии с описью № 1 (продолжение) дел постоянного хранения за 2013-2014 гг.  в количестве 54 дел – все в наличии;

                - в соответствии с описью № 1 лс дел по личному составу за 2003-2014 годы в количестве 63 дел - все в наличии;

                - в соответствии с описью № 2 лс дел по личному составу за 2003-2011 годы в количестве 10 дел – все в наличии;

                2)  Районная управа района Чертаново Северное:

    - в соответствии с описью № 1 лс дел по личному составу за 1993-2002 годы в количестве 30 дел – все в наличии;

                Физическое состояние дел, внесенных в описи, удовлетворительное. Все дела переплетены, в конце каждого дела имеется лист-заверитель, обложки оформлены.

    2. В аппарате выборочная проверка наличия дел за 2015-2016 годы  проводилась в соответствии с номенклатурами дел.

    В аппарате  были выборочно проверены документы постоянного хранения за 2015-2016 годы:

    Протоколы заседаний Совета депутатов:

    за 2015 год: протоколы №№ 44 – 60 - в наличии (нумерация протоколов валовая за ряд лет);

    за 2016 год: протоколы №№ 61 – 79 - в наличии (нумерация протоколов валовая за ряд лет).

    Решения Совета депутатов:

    за 2015 год: решения №№ ЧС-01-03-1 – ЧС-01-03-120 - в наличии.

    за 2016 год: решения №№ ЧС-01-03-1 – ЧС-01-03-117 - в наличии.

    Протоколы заседаний Комиссии по развитию самоуправления Совета депутатов:

    за 2015 год: протоколы №№ 1 –4  - в наличии;                                        

    за 2016 год: протоколы №№ 1 –4  - в наличии.

    отчеты о работе Комиссии за 2015-2016 гг. – в наличии.

    Протоколы заседаний Комиссии по культуре и социальной политике Совета депутатов:

    за 2015 год: протоколы №№ 1 –4  - в наличии;                                        

    за 2016 год: протоколы №№ 1 –5  - в наличии.

    отчеты о работе Комиссии за 2015-2016 гг. – в наличии.

    Протоколы заседаний комиссии по экологии, землепользованию и градостроительству Совета депутатов:

    за 2015 год: протоколы  - в наличии (нумерация не присваивалась);     

    за 2016 год: протоколы  - в наличии  (нумерация не присваивалась).

    отчеты о работе Комиссии за 2015-2016 гг. – в наличии.

    Протоколы заседаний  Бюджетно-финансовой  Комиссии  Совета депутатов:

    за 2015 год: протоколы  - в наличии (нумерация не присваивалась);     

    за 2016 год: протоколы  - в наличии  (нумерация не присваивалась).

    отчеты о работе Комиссии за 2015-2016 гг. – в наличии.

    Постановления аппарата СД МО  по основной деятельности:

    за 2015 год №№ 02-01-06-1– 02-01-06-26 – в наличии;

    за 2016 год №№ 02-01-06-1– 02-01-06-26 – в наличии.

    Имеется журнал регистрации постановлений аппарата  по основной деятельности за  2015-2016 гг.

    Распоряжения аппарата СД МО по основной деятельности:

    за 2015 год №№ 02-01-04-1– 02-01-04-12 – в наличии;

    за 2016 год №№ 02-01-04-1– 02-01-04-9 – в наличии;

    Имеется журнал регистрации распоряжений аппарата  по основной деятельности за  2015-2016 гг.

    Штатное расписание на 2015-2016 годы – в наличии.

    Росписи доходов и расходов и документы по ее изменению на 2015-2016 годы – в наличии.

    Отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (Ф. 14 МО) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Годовые бухгалтерские отчеты за 2015-2016 гг. – в наличии. 

    Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в фонд социального страхования (ф. 4-ФСС РФ) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Статистические отчеты о заработной плате, численности и движении работников (ф. П-4) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Годовые статистические отчеты о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала (ф. № 1-Т (ГМС)) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций (ф. № -11-краткая) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ф. РСВ-1 ПФР) за 2015-2016 годы – в наличии.

    Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета) форма № 1-МБ за 2015-2016 годы – в наличии.

    В аппарате были выборочно проверены документы по личному составу за 2015-2016 годы.

    Приказы по личному составу:

    за 2015 год №№ 03-02-1 – 03-02-21- в наличии;

    за 2016 год №№ 03-02-1 – 03-02-20- в наличии;

    Имеется  журнал  регистрация приказов по личному составу за 2015-2016 гг.

    Реестры сведений о доходах физических лиц за 2015-2016 годы – в наличии.

    Также комиссии были представлены карточки-справки по заработной плате работников  за 2015-2016 годы; личные карточки (Ф. Т-2), личные дела муниципальных служащих, в том числе уволенных – в наличии.

    В аппарате ведутся следующие учетные журналы и книги:

    - журнал учета личных дел муниципальных служащих.

     

    6.Экспертиза ценности документов организации 

     

    В аппарате действует Экспертная комиссия (ЭК). Положение об ЭК согласовано ЦЭПК Главархива Москвы в 2013 году (протокол от 24.10.2013    № 7).

    Заседания ЭК проводятся и протоколируются. На заседаниях комиссии рассматривались вопросы согласования номенклатур дел, положений об архиве и ЭК, описей дел постоянного хранения и описей дел по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

     

    7. Передача дел на постоянное хранение

    Проверяемая организация включена в список организаций – источников комплектования ГБУ «ЦГА Москвы», т.е. документы постоянного хранения, образовавшиеся в процессе деятельности организации, относятся к составу Архивного фонда Москвы и должны передаваться на хранение в упорядоченном виде в ГБУ «ЦГА Москвы» в установленные сроки (по истечении пятилетнего срока хранения в организации).

    На хранение в ГБУ «ЦГА Москвы» переданы документы постоянного хранения ВМО Чертаново Северное  по 2012 год  (акт приема-передачи дел  от 23.01.2017; фонд № Р-3565).

    Сроки временного хранения в организации документов Архивного фонда Москвы соблюдаются (ст. 22 Федерального закона).

     

    8. Использование документов архива

     

    Документы, образовавшиеся в деятельности аппарата, в основном используются муниципальными служащими для справочной работы.

     

    По итогам данной проверки в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 октября 2004 года
    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и
    «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2015 № 38830)

    нарушений обязательных требований не выявлено.

    [1] Далее – ГБУ «ЦГА Москвы»

    [2] Далее – Федеральный закон